Иконопись и ее особенности. Иконописные школы Древней Руси

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Иконопись и ее особенности. Иконописные школы Древней Руси

    Петрозаводский государственный университет

    Кафедра культурологии

    ИКОНОПИСЬ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ.

    ИКОНОПИСНЫЕ ШКОЛЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ.

    Выполнила

    Студентка

    Беляевская И. Н.

    Медицинский факультет

    Гр. 71313

    Преподаватель

    Семеновкер В. Н.

    Петрозаводск 2002

    План

    TOC \\o \"1-3\"

    Введение

    PAGEREF _Toc10537114 \\h

    История русской иконописи

    PAGEREF _Toc10537115 \\h

    Психология иконы

    PAGEREF _Toc10537116 \\h

    Цветовая гамма древнерусских икон и ее значение

    PAGEREF _Toc10537117 \\h

    СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РУССКИХ ИКОНОПИСНЫХ ШКОЛ

    PAGEREF _Toc10537118 \\h

    Андрей Рублев и его «Троица»

    PAGEREF _Toc10537119 \\h

    «Богоматерь Владимирская»: быль и легенды

    PAGEREF _Toc10537120 \\h

    Заключение

    PAGEREF _Toc10537121 \\h

    Источники

    PAGEREF _Toc10537122 \\h

    Введение

    Я в храме. Я смотрю на икону, в нежные скорбящие глаза Богоматери, и понимаю, что мы так далеки от Ее таинственного мира… Чистота – вот что ассоциируется со словами «храм»,

    «икона». Именно этого ощущения чистоты очень не хватает в повседневной жизни. А ведь прекрасное рядом! Только почему-то мы проходим мимо, не видя, не замечая, не желая заметить и

    поинтересоваться…

    Что мы знаем про иконы? Зачем они нужны? Кто были люди, писавшие их, о чем они думали, чем жили? Если начать искать ответы на эти вопросы, то наши традиционные представления об

    иконописи в корне изменятся, больше того, откроется целый мир нового. В этом я убедилась, занимаясь подготовкой этого реферата. Икона – это плод души просветленных людей, и она несет

    на себе их свет, свет неба. Это больше, чем деление иконописи на школы, поиск каких-либо особенностей и различий, но тем не менее, стоит поговорить и об этом аспекте жанра, чтобы

    свободно ориентироваться в мире икон, лучше их понимать, стать чуть-чуть ближе. В этом и состоит задача моего обзора.

    История русской иконописи

    Сейчас мы говорим о иконописи как о чем-то родном, исконно русском, считаем этот жанр чуть ли не народным видом искусства. Всегда ли было так? Для многих удивительно будет узнать,

    что «наша» икона придумана была далеко от русских полей – в Византии.

    Искусство Византии, аскетическое и суровое, торжественное и изысканное, не всегда достигает той духовной высоты и чистоты, которые свойственны общему уровню русской иконописи. Оно

    выросло и сформировалось в борьбе, и эта борьба наложила на него свой отпечаток. Византия (хотя ею были восприняты и достижения римской культуры) - главным образом, плод античной

    культуры, богатое и разнообразное наследие которой она была призвана воцерковить. На этом пути, в связи с присущим ей даром глубокой, изощренной мысли и слова, она воцерковила все, что

    касалось словесного языка Церкви. Она дала великих богословов; она сыграла большую роль в догматической борьбе Церкви, в том числе решающую роль в борьбе за икону. Однако в самом

    образе, несмотря на высоту художественного выражения, часто остается некоторый налет не до конца изжитого античного наследия, которое дает себя чувствовать в большей или меньшей степени

    в разных преломлениях, отражаясь на духовной чистоте образа. Развитие церковного искусства на византийской почве вообще \"было сопряжено с целым рядом затяжных кризисов, ренессансов

    античной классики...\" По существу эти ренессансы античной классики были не чем иным, как отзвуками в области церковного искусства того общего процесса воцерковления, которому

    подвергались все стороны античного мировоззрения. В этом процессе влияния в христианство, в Церковь шло много такого, что воцерковлению не подлежало и потому воцерковиться не могло, но

    налагало на церковное искусство свой отпечаток. Это и делали \"ренессансы\", вводя в искусство иллюзорность и чувственность искусства античного, совершенно чуждые Православию.

    Наоборот, Россия, которая не была связана всем комплексом античного наследия и культура которой не имела столь глубоких корней, достигла совершенно исключительной высоты и

    чистоты образа, которыми русская иконопись выделяется из всех разветвлений православной иконописи. Именно России дан...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены