Интернет как субкультура

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Интернет как субкультура

    Интернет

    в повседневности

    Интернет перестал быть экзотикой. И как понятие, и как реализация. Теперь это слово превратилось в легко узнаваемый социальный символ, характеризующий \"современность\"

    и подчеркивающий отличие событий сегодняшнего дня от других событий, логически включаемых в понятие \"современность\". Но социальные символы живут и забываются.

    Примером самого \"долгоживущего\" социального символа современности является \"теория относительности\". Объясняется это ее мировоззренческими свойствами. На самом деле,

    несмотря на \"заумность\", она внесла серьезные изменения в такие проявления человеческого бытия и интеллекта, как философия и религия. А поскольку они меняются очень медленно, то

    влияние \"теории относительности\" будет восприниматься как социальный символ \"современности\" вплоть до изменения самой теории относительности и переосмысления ее значения. В

    отличие от \"теории относительности\" социальный символ \"атомная энергия\" характеризует \"современность\" периода 60-х годов и в наше время уже не является чем-то \"передовым\".

    Объясняется это опять-таки мировоззренческими свойствами, которые, однако, проявлялись незначительный период времени. Мне возразят, сославшись на экологический аспект. Но,

    во-первых, он апеллирует к более \"древнему\" и естественному социальному символу - \"выживание\", который может быть логически связан с любой другой научно-технологической новинкой,

    потенциально несущей в себе опасность, например, с \"генной инженерией\"; а во-вторых, положительное проявление атомной энергии непосредственно влияет только на технические и

    технологические нужды человечества, практически никак не отражаясь на мировоззрении и \"человеческом факторе\". Таким образом, можно сделать осторожный вывод о том, что основными

    чертами какого-либо научно-технического феномена человеческого бытия является его влияние на \"человеческий фактор\" и мировоззрение. Феномен включается в обиходный язык общества в

    виде легко узнаваемого \"социального символа\", после чего для масс он практически умирает. Они больше не испытывают к нему повышенного интереса и используют на чисто \"указательном\"

    уровне, например: \"Смотри, Петя, это - атомная электростанция\". Правда, он все же остается предметом исследований для очень небольшой группы интеллектуалов - ученых, инженеров,

    журналистов.

    Но феномен

    Интернета массы, похоже, поторопилось \"утилизировать\", недостаточно глубоко разобравшись в его сущности и тенденциях. И напрасно, поскольку уже сегодня

    Интернет разделил все человечество на три субкультуры. Я назвал их так: \"граждане Сети\", \"мигранты\" и остальное человечество.

    Человеческий фактор в повседневности

    . Как это не самоуверенно звучит, но выделить основные компоненты \"человеческого фактора\" не так уж трудно (несмотря на продолжающиеся дискуссии в области

    психологии и социологии). В индивидуально-психологическом аспекте человеческий фактор - это влияние органов чувств на модель \"Я\", которая создается человеком в процессе его

    индивидуального развития, а в социально-психологическом - это влияние места, занимаемого человеком в обществе, на модель \"Я и ОНИ\", которая создается им в процессе социального

    развития.

    Поскольку в общении и деятельности все люди видоизменяются, то, разумеется, эти модели взаимосвязаны и взаимодействуют. Вполне естественным поэтому является вопрос: как

    быстро человек может измениться и много ли времени потребуется для формирования нового мировоззрения и нового образа жизни? Это и означает взаимодействие между моделями \"Я\" и \"Я

    и ОНИ\". Более того, индивидуальные модели \"Я и ОНИ\" в процессе ежедневного общения унифицируются до очень небольшого количества и буквально навязываются людям в форме идеологий

    и религиозных воззрений. Психология и социология начинаются с изучения таких вопросов: \"какими бывают эти модели?\", \"как они создаются?\", \"факторы воздействия на модели\" и т.п.

    Нетрудно видеть, что если в моделях в большей степени присутствует \"Я\"- то это, скорее, психология, а если \"Я и ОНИ\"- то это, скорее, социол...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены