Искусство Византии

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Искусство Византии

    Министерство Образования Российской Федерации

    Ростовский Государственный Университет

    Реферат

    Тема: “Искусство Византии”

    студент 2 курса 1

    группы

    Купрадзе И.

    Ростов-на-Дону

    2006 г.

    Оглавление

    TOC \\o \"1-3\" \\h \\z \\u

    Оглавление

    PAGEREF _Toc138338018 \\h

    Введение

    PAGEREF _Toc138338019 \\h

    Глава

    I. Искусство Византии в ранний период. (

    VI в.в.)

    PAGEREF _Toc138338020 \\h

    Глава

    II. Иконоборчество (

    VII-

    IX в.в.)

    PAGEREF _Toc138338021 \\h

    Глава

    III. Комнинское возрождение.

    PAGEREF _Toc138338022 \\h

    Воздействие Византийского искусства на художественное творчество других стран и народов. (

    XIIв.в.).

    PAGEREF _Toc138338023 \\h

    Глава

    IV. Латинское завоевание Византии.

    PAGEREF _Toc138338024 \\h

    Искусство Никейской империи, Латинской империи, Эпирского царства, Трапезунда. (

    XIII в.)

    PAGEREF _Toc138338025 \\h

    Глава

    V. Поздняя Византия. (

    XIV-

    XV в.в.)

    PAGEREF _Toc138338026 \\h

    Заключение

    PAGEREF _Toc138338027 \\h

    Список литературы:

    PAGEREF _Toc138338028 \\h

    Введение

    В истории мировой культуры византийской цивилизации принадлежит особое и, бесспорно, выдающееся место. Византия дала средневековому миру высокие образцы литературы и искусства,

    которые отличало не только благородное изящество форм, но и глубина философско-религиозной мысли, образное видение мира, утонченность эстетического мышления. По уровню развития

    образованности, по напряженности духовной жизни, по силе выразительности и глубокой одухотворенности изобразитель­ного искусства Византия многие века опережала страны средневековой

    Европы. Более 500 лет прошло с той поры, как Византийская империя - в прошлом могуществен­ное средневековое государство - ушла с исторической арены. Но след, оставленный Византией в

    истории человечества, столь глубок, что и по сей день память о ней живет не только на страницах исторических сочинений, но и в произведениях ее материальной и духовной

    культуры.

    До сих пор ученые многих стран пристально вглядываются в произведения византийских художников и мозаичистов, ищут и открывают новые шедевры во дворцах и храмах, с трепетом

    склоняются над изысканными творениями византийских ювелиров и эмальеров, над извлеченными из земли византийскими золотыми монетами, углубляются в чтение греческих манускриптов. Они

    неустанно собирают все, что может воскресить перед современным человечеством этот вечно живой мир византийской цивилизации.

    Создание византийской культуры было сложным, порою противоречивым процессом. Византийская цивилизация в отличие от западно-европейской в тревожные времена варварских нашествий

    во многом осталась последним оплотом греко-римских традиций. Как византийская государственность устояла под натиском варваров, так и византийская культура сумела противостоять волне

    варварства. Византийская культура, однако, сама впитала художественные традиции, созданные многочисленными народами, населявшими империю. Не только греки, но сирийцы и копты, армяне и

    грузины, малоазийские племена и славяне, народности Крыма и латинское население Ил-лирика - в разной, конечно, степени - внесли свою лепту в формирование собственно византийской

    культуры. Но затем культурное развитие этих народов пошло под знаком нивелирующего господства византийской цивилизации.

    Становление византийской культуры происходило в обстановке глубоко противоречивой идейной жизни ранней Византии. Это было время складывания идеологии византийского общества,

    оформления системы христианского миросозерцания, утверждавшегося в острой борьбе с философскими, этическими, естественнонаучными и эстетическими воззрениями античного мира. Первые

    столетия существования византийского государства можно рассматривать как важный этап мировоззренческого переворота, когда не только формировались основные тенденции мышления

    византийского общества, но и складывалась его образная система, опирающаяся на традиции языческого эллинизма и обретшего официальный статус христианства. Христианство противопоставило

    свой богословско-философский синтез последнему философском...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены