Исторические и духовные истоки христианства
Дисциплина: КультурологияТип работы: Реферат
Тема: Исторические и духовные истоки христианства
ИНСТИТУТ
ПРАВОВЕДЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Вечернее отделение
Реферат по культурологии
на тему:
«Исторические и духовные истоки христианства»
Выполнила:
студентка 313 гр.
Тарасова О.В.
Преподаватель:
Арефьев М.А.
Санкт-Петербург
2002 год
План
План
1. Введение
2. Исторические и духовные истоки христианства
2.1. Исторические истоки
2.2. Духовные истоки
3. Заключение
Список использованной литературы
Введение
Проблемы возникновения и ранней истории христианства имеют большое значение для познания социальной роли христианской религии и церкви не только у древних, но и у современных
народов.
О происхождении христианства написано огромное, по существу необъятное коли-чество книг, статей и
других публикаций. На этом поприще трудились и христианские ав-торы, и философы-просветители, и представители библейской критики, и авторы-атеисты. Это и понятно, поскольку речь идет
об историческом феномене - христианстве, создавшем многочисленные церкви, имеющем миллионы последователей, занимавшем и до сих пор занимающем большое место в мире, в идейной,
экономической и политической жизни народов и государств.
Христианство – (Christos – помазанник,
греч
.) одна из так называемых мировых ре-лигий (наряду с буддизмом и исламом). Христианство распространенно в странах Европы, Америки, в Австралии, а также в результате активной
миссионерской
деятельности – в Африке, на Ближнем Востоке и в ряде районов Дальнего Востока. Точные данные о чис-ленности последователей Христианства отсутствуют. Главные идеи
Христианства: иску-пительная миссия Иисуса Христа, предстоящее второе пришествие Христа, страшный суд, небесное воздаяние и установление царства небесного.
Так что же такое Христианство? Если говорить совсем коротко, это религия в осно-ве, которой лежит вера в то, что две тысячи лет назад Бог пришел в мир. Он родился, по-лучил имя
Иисус, жил в Иудее, проповедовал, страдал и умер на кресте, как человек. Его смерть и последующее воскрешение из мертвых изменило судьбу всего человечества. Его проповедь положила
начало новой, европейской цивилизации. Никто в мире не оказывал такого влияния на нас, как человек по имени Иисус. Происходит это, конечно, потому, что Иисус Христос был не просто
человеком, Он был Богом, ставшим человеком, ради искуп-ления всего мира. В Библии дается объяснение пути спасения, который осуществляется благодатью через веру во Христа, а не добрыми
делами.
Для христиан же главным чудом было не слово Иисуса, а Он Сам. Главным делом Иисуса было его бытие: бытие с людьми, бытие на кресте. В этом и есть отличие христи-анства от всех
других учений: оно зиждется не просто на системе взглядов или заветах своего Основателя, а на опыте постоянного живого общения с Ним Самим. Христос ска-зал: «Я с вами во все дни до
скончания века». Его приход в мир – высшая точка диалога между Богом и людьми, встреча, которая стала непреходящей реальностью, ибо путь к ней открыт для каждого.
Господь обращается к душе человека как ее божественный Учитель, ее Друг и Воз-любленный. Его призыв и
наш ответ есть тайна, зарождающаяся в сокровенных глубинах сердца.
Сам Христос учил о необходимости молиться в тиши уединения. Но в то же время Он обещал пребывать среди
людей, если двое или трое собраны во имя Его. Он основал Свою Церковь как новый, небывалый вид человеческой общности, создал единство лю-дей, живущих в Нем, в Его Духе, в Его
присутствии.
Христианство восприняло черты и элементы многих более древних религий, в его культе мы обнаруживаем
явные признаки восточных древнегреческих и римских культов. Это прежде всего относится к устройству богослужений. Основой христианского культа, в котором объединяются все элементы
религии – представления (мифология), действия (культ) и эмоции, является богослужение (литургия). Во время литургии совершается таинство причащения. Не отрицая храмового
богослужения, не упраздняя ритуалов, Гос-подь учил, что «важнейшее» - это справедливость, милосердие и вера. Она дал пример непосредств...