История русского календаря

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Реферат
    Тема: История русского календаря

    Государственный комитет по высшей школе

    Российской Федерации

    Новосибирская Государственная Академия

    Экономики и Управления

    Кафедра философии

    Реферат

    по курсу культурологии

    на тему:

    Выполнила студентка 1 курса группы __

    Смирнова Евгения Игоревна

    evsm@

    yandex.

    Проверил: Демидов Валерий Петрович

    Новосибирск, 1998 года

    ПЛАН

    Определение календаря.

    Единицы измерения времени.

    II. История нашего календаря.

    1. Семидневная неделя:

    б) название дней недели.

    2. Древнеримский календарь:

    а) сельскохозяйственный кален-

    б) месяцы и вставные дни.

    3. Юлианский календарь.

    4. Введение \"нового стиля\":

    а) причины календарной рефор-

    в) введение Григореанского ка-

    лендаря в России.

    5. Дамоклов меч реформы.

    6. Проекты календарей:

    б) 12-месячный.

    7. Позиция церкви.

    . Список литературы

    Мы так привыкли пользоваться календарем,

    что даже и не вполне отдаем себе отчет в том,

    как велика в нашей жизни и во всем нашем

    мышлении роль упорядоченного счета времени;

    между тем нетрудно видеть, что никакая куль-

    тура невозможна без него.

    Н.И.Идельсон

    Календарем принято называть определенную систему счета продолжительных промежутков времени с подразделениями их на отдельные более короткие периоды (годы, месяцы, недели,

    дни). Само же слово календарь произошло от латинских слов \"caleo\" - провозглашать и \"calendarium\" - долговая книга. Первое напоминает о том, что в древнем Риме начало каждого месяца

    провозглашалось особо, второе - что первого числа месяца там было принято уплачивать проценты по долгам.

    В том, что время течет, мы убеждаемся, наблюдая движение, развитие окружающих нас материальных тел. Измерять же промежутки времени оказалось возможным, сопоставляя их с

    явлениями, которые повторяются периодически. Таких периодических явлений в окружающем нас мире находится несколько. Это прежде всего смена дня и ночи, которая дала людям естественную

    единицу времени - сутки, затем смена фаз Луны, происходящая на протяжении так называемого синодического месяца (от греческого \"синодос\" - сближение; имелось в виду ежемесячное сближение

    Луны и Солнца на небе, при этом иногда Луна находит на Солнце на небе - происходит солнечное затмение) и, наконец, смена времен года и соответствующая ей единица счета - тропический год

    ( от

    греческого \"тропос\" - поворот : тропический год - промежуток времени, по истечении которого высота Солнца над горизонтом в полдень, достигнув наибольшей величины, снова

    уменьшается ).

    KEYWORDS HH

    KEYWORDS

    CREATEDATE @ MM/dd/yy

    Трудности, возникающие при разработке календаря, обусловлены тем, что продолжительность суток, синоди-ческого месяца и тропического года несоизмеримы между собой.

    Неудивительно поэтому, что в одних местах люди считали время единицами, близкими к продолжительности синодического месяца, принимая в году

    определенное

    ( например, двенадцать ) число месяцев и не считаясь с изменением времени года. Так появились лунные календари. Другие

    измеряли время такими же месяцами, но продолжительность года стремились согласовать с изменениями времен года ( лунно-солнечный календарь ). Наконец третьи за основу счета

    дней принимали смену времен года, а смену фаз Луны вообще не принимали во внимание ( солнечный календарь ).

    ИСТОРИЯ

    НАШЕГО КАЛЕНДАРЯ.

    Семидневная неделя

    Происхождение семидневной недели.

    Искусственные единицы измерения времени, состоящие из нескольких (трех, пяти, семи и т.д.) дней, встречаются у многих народов древности. В частности, древние римляне вели

    счет дням \"восьмидневками\" - торговыми неделями, в которых дни обозначались буквами от А до Н; семь дней такой недели были рабочими, восьмые - базарными.

    Но вот уже у известного иудейского историка Иосифа Флавия (37 - ок. 100 г. н. э.) читаем: \"Нет ни одного города,

    греческого или же варварского, и ни одного народа, на который не распространился бы наш обычай воздерживаться от работы на седьмой день\". Откуда же \"пошла есть\" эта семидневная неделя

    Обычай измерять время семидневней неделей пришел к нам из Древнего Вавилона и, ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены