Календарь - история и будущее

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Календарь - история и будущее

    Календарь-

    история и

    будущее.

    Преподаватель : Баркина Л.Н.

    Студент : Мостяев Н.И.

    (гр. 19ПВ-901П)

    20 октября 2001г.

    ПЛАН

    Определение календаря.

    Единицы измерения времени.

    . История нашего календаря.

    1. Семидневная неделя:

    б) название дней недели.

    2. Древнеримский календарь:

    а) сельскохозяйственный кален-

    б) месяцы и вставные дни.

    3. Юлианский календарь.

    4. Введение \"нового стиля\":

    а) причины календарной рефор-

    в) введение Григореанского ка-

    лендаря в России.

    5. Дамоклов меч реформы.

    6. Проекты календарей :

    б) 12-месячный .

    7. Позиция церкви.

    Список литературы

    1. Идельсон Н.И.

    История календаря. Наука, 1976.

    2. Буткевич А.В., Зеликсон

    М.С. Вечные кален-

    дари. Наука, 1984

    3. И.А. Климишин

    Календарь и хронология. Изд.

    \"Наука\", 1985

    4. Изд. \"советская энциклопедия\"

    Советский энциклопедический словарь, 1982

    5.БЭКМ. 2001

    Мы так привыкли пользоваться календарем,

    что даже и не вполне отдаем себе отчет в том,

    как велика в нашей жизни и во всем нашем

    мышлении роль упорядоченного счета времени;

    между тем нетрудно видеть, что никакая куль-

    тура невозможна без него.

    Н.И.Идельсон

    Календарем принято называть определенную систему счета продолжительных промежутков времени с подразделениями их на отдельные

    более короткие периоды (годы, месяцы, недели, дни). Само же слово календарь произошло от латинских слов \"

    caleo

    \" - провозглашать и \"

    calendarium

    \" - долговая книга. Первое напоминает о том, что в древнем Риме начало каждого месяца провозглашалось особо, второе - что первого числа месяца там было принято уплачивать

    проценты по долгам.

    В том, что время течет, мы убеждаемся, наблюдая движение, развитие окружающих нас материальных тел. Измерять же промежутки времени оказалось возможным, сопоставляя их с

    явлениями, которые повторяются периодически. Таких периодических явлений в окружающем нас мире находится несколько. Это прежде всего смена дня и ночи, которая дала людям естественную

    единицу времени - сутки, затем смена фаз Луны, происходящая на протяжении так называемого синодического месяца ( от греческого \"синодос\" - сближение; имелось в виду ежемесячное

    сближение Луны и Солнца на небе, при этом иногда Луна находит на Солнце на небе - происходит солнечное затмение ) и, наконец, смена времен года и соответствующая ей единица счета -

    тропический год ( от греческого \"тропос\" - поворот : тропический год - промежуток времени, по истечении которого высота Солнца над горизонтом в полдень, досигнув наибольшей величины,

    снова уменьшается ).

    KEYWORDS

    KEYWORDS

    CREATEDATE @ MM/dd/yy

    Трудности, возникающие при разработке календаря, обусловлены тем, что продолжительность суток, синодического месяца и

    тропического года несоизмеримы между собой. Неудивительно поэтому, что в одних местах люди считали время единицами, близкими к продолжительности синодического месяца, принимая в году

    определенное ( например, двенадцать ) число месяцев и не считаясь с изменением времени года. Так появились лунные календари. Другие измеряли время такими же

    месяцами, но продолжительность года стремились согласовать с изменениями времен года ( лунно-солнечный календарь ). Наконец третьи за основу счета дней принимали смену времен года, а

    смену фаз Луны вообще не принимали во внимание ( солнечный календарь ).

    ИСТОРИЯ НАШЕГО КАЛЕНДАРЯ.

    Семидневная неделя.

    Происхождение семидневной недели.

    Искусственные единицы измерения времени, состоящие из нескольких (трех, пяти, семи и т.д.) дней, встречаются у многих народов древности. В частности, древние римляне вели

    счет дням \"восьмидневками\" - торговыми неделями, в которых дни обозначались буквами от А до Н; семь дней такой недели были рабочими, восьмые - базарными.

    Но вот уже у известного иудейского историка Иосифа Флавия ( 37 - ок. 100 г. н. э. ) читаем: \"Нет ни одного города, греческого

    или же варварского, и ни одного народа, на который не распостранился бы наш обычай воздерживаться от работы на седьмой день\". Откуда же \"пошла есть\" эта семидневная неделя ?

    Обычай изме...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены