Киберпанк жив или "исчезновение реальности"

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Киберпанк жив или "исчезновение реальности"

    Введение

    В наши дни компьютер – обычное явление. Мы привыкли к нему, как привыкли к нашим любимым книгам. Он больше не вызывает удивления и страха. Каждый второй умеет работать с компьютером.

    Машина, обладающая не ограниченными возможностями и потенциалом, машина, возможно, смертельно опасная для нас с вами… Но, по стечению обстоятельств, не заменимая. Этот «пластмассовый

    ящик» может хранить миллионы томов различной информации. И люди, при умении правильно работать с компьютером, могут всегда эту информацию использовать. Благодаря компьютерам в нашей

    жизни появилось много новых слов, связанных с ним. Одно из таких слов – Киберпанк.

    Цель

    данного исследования

    заключается в том, чтобы показать – киберпанк как часть молодежного движения ХХ века и культуры рубежа столетий в целом, доказать как из явления утопии он

    превратился в антиутопию, поставив сложнейшие философские и социокультурные проблемы сегодняшней реальности.

    В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

    показать киберпанк как киножанр, проследить его трансформацию и

    влияние на современную зрелищность в кино.

    проследить возникновение и историю киберпанка в литературе ХХ века, а также показать его эволюцию как жанра фантастики;

    проследить историю молодежного движения киберпанка и показать как современная техника все радикальнее меняет облик современного мира.

    Источники

    по данной теме можно разделить на несколько групп:

    - Художественные произведения – «Сожжение Хром» (1982) и «Нейромант» (1984) Вильяма Гибсона, «Снятся ли андроидам электрические овцы» (1968) Филиппа Дика, «Кибернетическая

    смесь» (1982) Виктора

    Пекенилис, «Поколение П» (1999) Виктора Пелевина. Эти источники позволяют судить о киберпанке как жанре литературной фантастики и о соотношении его с другими

    явлениями в современном литературном мейнстриме.

    Художественные фильмы - «Бегущий по лезвию бритвы» (1982) режиссера Ридли Скотта, «Матрица» (1998) братьев Вачевски, «Пятый элемент» (1997) Люка Бессона, «Джонни Мнемоник» (1981)

    Роберто Лонго, «Нирвана» (1997) Габриеля Сальватореса. Эти фильмы позволяют судить о киберпанке как явлении кинокультуры, а также предоставляют информацию для размышления: сделаны ли

    они действительно в жанре киберпанка и как киберпанк влияет на сегодняшнюю кинокультуру.

    Документы киберпанка как молодежной культуры, в первую очередь «Манифест киберпанка», опубликованный в Сети, а также «Религия в киберпространстве» Мирза Бабаева и др. Сюда же

    можно отнести интервью различных писателей и режиссеров. Эти источники позволяют анализировать киберпанк наряду с другими явления молодежной моды и культуры.

    - Труды современных культурологов и теоретиков постмодернизма - Ж. Бодрийяра («Злой демон образов», «Символический обмен и смерть») Б. Гройса («Экранизация философии»), П.

    Слотердайка («Кибернетическая ирония»), С. Жижека («Матрица, Два вида извращения», «Киберпространство, или Невыносимая замкнутость бытия»), А. Гениса («Гипертекст – машина

    реальности»), М. Ямпольского («Память и Тиресия: интерактивность и кинематограф»). Эти работы, опубликованные в журналах «Искусство кино», «Иностранная литература» и др., а также

    вышедшие в качестве отдельных книг, помогают нам разобраться в тенденциях развития современно

    культуры и понять киберпанк как яркое ее проявление.

    В качестве литературы в работе использованы исследования в области современной культуры, а также ее словари, справочники, энциклопедии. Это Руднев В.П. «Культура ХХ века» (М.,

    1997), «Культурология ХХ века» (СПб., 1997),

    «Визуальный век» (ИК, 2000, №1-12) и пр.

    В исследовании была также использована современная публицистика, рецензии на фильмы и художественные произведения в журналах «Новый мир», «Дружба народов», «Искусство кино» и

    др., посвященная анализу киберпанка как явления искусства и культуры ХХ века в целом. Но специальных монографий, посвященных данной теме, нет. Это увеличивает наш интерес и делает

    перспективной нашу тему.

    Глава 1.

    Компьютеры

    - это фантастика!

    (киберпан...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены