Китайский фарфор и центры его производства

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Китайский фарфор и центры его производства

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК УКРАИНЫ

    УКРАИНСКАЯ АКАДЕМИЯ БАНКОВСКОГО ДЕЛА

    КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН

    РЕФЕРАТ

    Китайский фарфор и центры его производства.

    Выполнил:

    Студент группы П - 12 УАБД

    Волченко Михаил Борисович

    Проверила:

    Ассистент Зякун Алла Ивановна

    Сумы – 2002

    Исторический путь развития китайского керамического искусства насчитывает несколько тысячелетий. Впродолжение всего этого огромного периода шла весьма интенсивная,

    последовательная работа по усовершенствованию качества черепка и глазури, по поискам новых форм и художественных приемов.

    Этот длительный творческий процесс подготовил изобретение настоящего фарфора, появление которого опередило Европу на восемь столетий. Повидимому, в этом сыграли немалую роль

    попытки довести керамическую массу до уровня наиболее ценимых за твердость, звонкость и богатую расцветку материалов, как нефрит, а может быть, и других полудрагоценных камней,

    имевших издавна большое распространение в Китае.

    Мы не имеем еще достоверных данных, чтобы с точностью установить, когда именно фарфоровидный черепок (а по китайскому понятию – уже настоящий фарфор) стал вполне отвечать тому,

    что мы обычно подразумеваем под этим термином.

    Раскопки

    , производимые в течение последних лет в Китае, не принесли убедительного материала для решения этого вопроса и не дают оснований для новой датировки. Китайские источники

    относят изобретение фарфора к периоду Хань (206 г. до н. э. – 221 г. н. э.). Опубликование маленькой коллекции американского ученого Лауфера, относящейся к этому времени, несколько

    объясняет нам точку зрения китайских исследователей, повидимому, считающих уже настоящим фарфором глиняные изделия, по составу черепка несколько отличающиеся от ранее известной

    ханьской керамики.

    Подлинным историческим свидетельством времени появлений настоящих фарфоровых изделий в европейском понимании этого слова, подразумевающем твердость спекшегося черепка при его

    абсолютной белизне и способности просвечивать, для нас являются фрагменты китайского фарфора, найденные при раскопках развалин города Самарры в Месопотамии, возникшего и разрушенного

    в IX в. Это дает нам право с уверенностью отнести изобретение фарфора не позднее, чем к периоду Тан, а историческая обстановка делает возможным для нас отнесение крупнейшего

    изобретения именно к этому времени.

    Первая половина правления династии Тан (618 – 907) является периодом большого подъема в истории феодального Китая. Значительное политическое усилие, сопровождавшееся необычайным

    территориальным расширением, привело Китай к соприкосновению с многими государствами. В это время происходит оживленнейшая торговля на юге Китая. Возникшие в Кантоне торговые колонии

    иностранных купцов-арабов, персов, евреев, греков – свидетельствуют о размахе и налаженности морской торговли. Через восточные порты велась торговля с Японией. По «Великому шелковому

    пути» осуществлялась торговая связь Китая с Передней Азией и Европой, а в столице Китая – Чанъани, являвшейся центром северо-западной торговли, также встречались представители

    различных национальностей.

    Рост производительных сил и общее развитие экономики дали огромный толчок для бурного развития культуры и искусства Китая в эту пору. Это проявилось в высоком развитии

    сложнейшей организации государства и государственного управления, в расцвете науки, литературы, особенно поэзии. Отразилось это, наконец, и в достижениях в области

    художественно-ремесленной промышленности, среди которой одно из первых мест занимало производство керамики, обогатившейся в это время наивысшим достижением – изобретением фарфорового

    черепка.

    Керамические изделия этого времени непосредственно отразили в своих формах соприкосновение китайской культуры с другими странами, как, например, с Индией, а может быть, и

    многими другими, откуда проникали и перерабатывались на китайской почве элементы чужой культуры.

    Среди сосудов этой эпохи нередко можно встретить форму, напоминающую очертаниями, характером горловины или ручек, гр...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены