Культура Древнего Египта
Дисциплина: КультурологияТип работы: Реферат
Тема: Культура Древнего Египта
Содержание:
TOC \\o \"1-1\" \\h \\z \\u
1. Введение.
PAGEREF _Toc66731948 \\h
2. Первобытнообщинный строй.
PAGEREF _Toc66731949 \\h
3. Древнее царство.
PAGEREF _Toc66731950 \\h
4. Среднее царство.
PAGEREF _Toc66731951 \\h
5. Новое царство.
PAGEREF _Toc66731952 \\h
6. Эллинистический и римский период.
PAGEREF _Toc66731953 \\h
7. Коптский период.
PAGEREF _Toc66731954 \\h
8. Скульптуры и архитекторы Древнего Египта.
PAGEREF _Toc66731955 \\h
9. Литература.
PAGEREF _Toc66731956 \\h
1. Введение.
Культура Древнего Египта – одна из древнейших культур мира – расцвела в плодородной долине Нила. На протяжении 4
тысячелетий здесь развивались архитектура и искусство одного из первых в истории классовых обществ. В рабовладельческом государстве Древнего Египта под властью фараона, знати и
жречества были сосредоточены до того средства и рабочая сила. Резко шагнули вперёд научные знания и технический опыт. Всё это дало возможность создать обширную систему ирригационных
сооружений, на которых держалось земледелие, позволило возводить мощные укрепления, сооружать монументальные каменные здания и в первую очередь отвечавшие требованиям обожествлённой
власти и религии храмы, гробницы, дворцы, создавать грандиозные статуи, монументальные рельефы и росписи. Египтяне явились одними из создателей важнейшего вида поселения человека –
города. И в городах и в сельских поселениях убогие жилища бедноты представляли собой резкий контраст сооружениям, возводившимся для верхушки общества и наиболее ярко воплотившим новые
технические и художественные достижения.
Египтяне великолепно владели обработкой камня и различных металлов, приемами добывания и составления красок, резьбой по
дереву и кости, изготовлением изделий из стекла и фаянса, тонких прозрачных тканей. Архитектура и искусство Древнего Египта отразили классовые противоречия рабовладельческого
общества; проникшись идеями возвеличивания обожествленных правителей страны, они приобрели не известное до тех пор мировой культуре общественное значение.
Великим достижением технического и художественного мастерства человека явились созданные египтянами
архитектурные сооружения. Египтяне выработали
типы зданий и сооружений, замечательные завершенностью и продуманностью их художественного строя. Ими были созданы
воплотившие победы человеческого труда над стихией природы гигантские пирамиды, грандиозная каменная масса которых была облечена в строго рациональную
геометрическую форму. Зодчие Древнего Египта сформировали принципы архитектурной композиции, связывающей в единую
систему части храмового или дворцового ансамбля, дающей в храме последовательное развитие архитектурного образа. В постройках египтян господствовали симметрия,
четкий и ясный ритм, прекрасно увязанные с лаконизмом форм и подавляющими человека масштабами монументальных сооружений, которые должны были нести идеи величия обожествленного
фараона.
В скульптуре и живописи (служивших для убранства храмов,
дворцов и существовавших самостоятельно) главное место завоевал образ человека, воплощенный с неизвестной ранее полнотой и художественной выразительностью. В Египте
развилось искусство рельефа и настенной росписи, содержащих развернутое повествование на
религиозные, исторические, бытовые
был выработан тип строго ритмической композиции этих плоскостных, идущих полосами изображений, отличающихся красотой и отточенностью силуэтов и
контуров.
Широчайшее развитие получила и круглая скульптура различных типов и видов – от монументальных статуй до мелких статуэток.
Скульптуры высекали статуи по контурам, нанесенным на четыре стороны каменного блока, сглаживая затем грани. Поэтому композиция была подчинена форме глыбы камня. В таком изображении
при всех чертах жизненных наблюдений статуя, прежде всего, несла
в себе суровые и отвлеченные
религиозно-государственные идеи. Наиболее сильно эти
идеи звучат в официальном искусстве, имевшем торжественный, монументальный характер. Искусство Египта выработало приемы создания монумента...