Национальный японский характер

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Национальный японский характер

    Министерство образования и науки

    Федеральное агентство по образованию

    ГОУ ВПО « Комсомольский - на – Амуре государственный

    педагогический университет»

    Институт заочного обучения

    ТЕМА

    Национальный японский характер

    Комсомольск-на-Амуре

    2006 год.

    Реферат выполнен на кафедре института

    «педагогики и психологии.»

    План :

    Кто такие японцы.

    История японского народа.

    Общие черты характера.

    2. Духовная сторона жизни.

    Во что веруют японцы.

    Восприятие природы.

    Чувство прекрасного.

    3. Общение и взаимоотношения

    В процессе общения

    Японское общество

    Заключение

    Список

    использованной

    литературы

    Кто такие японцы.

    Чтобы лучше понять японцев, людей живущих в иных, чем мы, широтах, мыслящих по другому, нужно бросить взгляд в глубь истории.

    История японского народа.

    Первые сведения о японцах содержатся в китайских источниках, относящихся к

    в. до н.э.-

    в. н.э. В

    VIII

    в. появляются японские хроники, представляющие собой своды мифов и исторических преданий. Это \"

    Кодзики\" (\"Записки древности\"- 712г.) и \"

    Нихон сёки\", или \"

    Нихонги\" (\"Анналы Японии\"- 720г.)

    Когда небо отделилось от земли, появились боги. Так говориться в \"

    Кодзики\". Вначале богов было пять; один следовал за другим, и только по одному. За ними появились ещё двое и также по одиночке. Но тем не менее у них были дети.

    Последовавшие за ними пять богов уже появлялись парами, а завершающая пара,

    Идзанаги и

    Идзанами, по единодушному решению всех богов была призвана придать находившейся под небесным сводом водной стихии твердую форму. Тогда божественная пара отправилась на

    небесный мост, окунула украшенное драгоценными камнями копье в воду, помешала ее, и когда вытащила копье наружу, то стекавшие с него капли затвердели, образовав небольшой остров.

    Затем они спустились с небес и поселились на этом острове.

    Идзанами родила 14 островов и 35 божеств. Но рождение бога огня стоило ей жизни. Охваченный безмерной тоской по

    Идзанами,

    Идзанаги отправился на ее поиски и нашел в царстве мертвых. Однако там при виде ее его объял ужас. Он обратился в бегство и по возвращении из царства мертвых совершил

    тщательное омовение, и из каждой детали его одежды из его украшений и из воды вновь появлялись божества.

    \"Когда же он омыл свой левый глаз,

    повилось божество по имени

    Аматерасу

    Омиками...\"- богиня солнца

    Аматерасу, прапрабабка легендарного императора

    Дзимму-тэнно, взошедшего на престол \"государства

    Ямато\" в 660 г. до н.э. и положившего начало непрерывной династии японских императоров.

    Проникшие в

    в. Буддизм и Конфуцианство наложили существенный отпечаток на психологию японцев. Они стали играть в Японии роль своеобразной идеологической и моральной надстройки.

    В период

    Камакурского

    сёгуната (1192-1333) выделилось военно-служилое дворянство, появилось сословие самураев, признававших \"военную доблесть\" основой общества. поначалу самураи владели

    земельными наделами, но позже указом

    сёгуна

    Иэцуна (1641-1680) земли у них отобрали, и воины-самураи были переведены на жалование. Именно в среде этих лишенных земли самураев, которые принуждены были бродить по

    стране в поисках применения своей воинской доблести и оформился своеобразный кодекс воина (\"

    бусидо\"), который постепенно стал неписанным нравственным идеалом для их общества.

    Формальная ликвидация сословия самураев с падением

    сёгуната

    Токугава (1867 г.) отнюдь не привела к искоренению этических норм

    бусидо из психологии японца. Беспредельная преданность сюзерену, вассальная готовность пойти за своим господином даже в могилу, кодифицированная процедура самоубийства -

    харакири - все это не исчезло бесследно. \"Самурайские доблести\" воспринимались и культивировались японцами всех социальных слоев с большой готовностью во многом потому, что от них веяло

    подлинно своим японским духом. Эти качества помогали японцам противостоять иностранному влиянию, они в какой-то мере поддерживали в осознании японцев идею самоизоляции, которая возникла

    в начале

    XVII

    В 1611-1614 гг.

    сёгун

    Иэясу издал ряд указов о з...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены